На мировом рынке существует великое разнообразие топлива для грилей, смокеров, коптилен, мангалов и тандыров. Под каждый вид оборудования любители гриллинга находили свои оптимальные варианты. Для мангалов и таныров, как правило, выбирают дрова. Для керамических грилей или сферических грилей выбирают качественный кусковой уголь. Для смокеров и комптилен оптимальным является уголь и немного дров или щепы. Но брикеты – это отдельный вид топлива который мы сейчас и разберем. Как правильно выбрать угольные брикеты для гриля и на что очень важно обратить внимание?
Выбираем угольные брикеты
На сегодняшний день мировой рынок угольных брикетов насчитывает около 270 компаний производителей. На российском рынке из всего многообразия представлены единицы. Основных причин несколько. Брикеты, в отличии от угля или дров, не так понятны российским пользователям и требуется время для того чтобы привыкнуть к новому топливу. Но с переходом от всем уже понятных мангалов к грилям, новое топливо в виде прессованного угля (брикетов) все чаще и чаще становится привычным и комфортным способом приготовления.
Пыль или уголь вот в чем вопрос!?
Бытует мнение, что брикеты изготовлены из пыли, которая остается от переработки крупного угля в мелкий. И вероятно основная масса производителей пользуются этим способом для оптимизации расходов. Такой вид топлива небезопасен, так как пыль, которая попадает в брикеты собирается фактически с пола и не проходит фильтрацию. Также, в брикеты из пыли могут попадать любые отходы. Например: волокна пластиковых пакетов в которых хранится и транспортируется уголь. Возможны попадания различного мусора, который при выгорании будет выделять токсичные вещества, которые попадут вам в пищу.
Правильные угольные брикеты
Однако, настоящие и качественные брикеты для барбекю производятся исключительно из угля, а точнее из отборного перемолотого и прессованного угля. Такие брикеты являются экологически чистым продуктом и именно такие брикеты можно использовать для приготовления ваших блюд на гриле. Благодаря тому, что уголь перемалывается и пресуется, тем самым фактически уменьшается объем угля в 2-3 раза. Конечно же, не любой уголь должен использоваться для производства качественных брикетов.
Как правило в брикеты попадает исключительно уголь из здоровой и качественной древесины. Технологический процесс превращения древесины в уголь достаточно простой. Древесину помещают в большие баки, обычно это цистерны и сушат при температуре 150 градусов, до практически полного выхода влаги. Затем, перекрывая полностью кислород, температуру поднимают до 350 градусов. Таким образом происходит пиролиз. После этого температуру поднимают до 500 градусов для полного выжигания смол из древесины. Далее древесину остужают. Весь процесс занимает 3-4 дня. Ну а дальше, уголь попадает на размельчитель и прессовочный станок, который производит те самые угольные брикеты.
Как же выбрать правильные брикеты?
Если вы хотите купить хорошие брикеты для гриля, то важно обратить внимание на содержимое пакета. Просите открыть пакет с брикетами перед покупкой. И по возможности размельчите несколько брикетов, чтобы убедиться в том, что вам не продают мусор. В пакете недопустимо наличие мусора или частиц отхода производства (мусор, куски пластика). Также, обращайте внимание на размеры брикетов, если они очень маленькие, то будут сложности с розжигом. Если брикеты имеют очень ровный вид, то вероятно в брикеты добавили в виде соединительного элемента клей. От таких брикетов при розжиге выделяется едкий запах.
Хорошие и качественные брикеты должны иметь размер не менее 5-6 см. и иметь немного рыхлую структуру. Допускаются мелкие трещины на брикетах из-за наличия в них мелких кусочков угля. В пакетах не допускается присутствие мусора или отходов. Особое внимание важно уделить и тому как, много рекламы производитель уделяет своему продукту. Если вам "из каждого утуга" блогеры-лидеры мнений рекомендуют эти удивительные, по их мнению брикеты, то знайте что, что потчи наверняка это проплаченная реклама и вы рискуете стать ее жертвой.
Качественный и чистый продукт не нуждается в массовой рекламе.
Хорошего вам гриллинга.